Автоматизация продаж и маркетинга становится обязательным шагом для компаний, которые умеют считать деньги и хотят зарабатывать больше. Причем размер самой компании не имеет значения, ведь большие бизнесы работают с большими объемами данных, а значит нужно быстро анализировать и принимать решения, а для небольших автоматизация ряда процессов может заменить специалиста или целый отдел.
Партнер одной из секций нашего форума, компания «МАРКЕТ ДАТА» поделилась с нами полезными лайфхаками для компаний, которые выбирают сервисы автоматизации.
Для начала выделим основные направления автоматизации:
Ценообразование
Репрайсинг для маркетплейсов
Маркетинг
При автоматизации ценообразования важно и нужно отслеживать действия конкурентов (их цены, ассортимент), анализировать свои продажи и складские остатки, иметь возможность сравнивать цены закупки из разных источников в разных форматах, контролировать маржинальность, учитывать стоимость логистики, принимать во внимание время суток и дни недели.
Если вы работаете с маркетплейсами, то здесь критически важно самому управлять ценой (да, так можно). Скидки, которые делают площадки без согласования с селлером, зачастую негативно сказывают на позиционировании компании и могут привести к разрыву контрактов с поставщиком, если для вас важны РРЦ (рекомендованные розничные цены). Существуют сервисы, которые позволяют с периодичностью раз в несколько минут отслеживать цены и при наличии отклонения автоматически пересчитывать и ставить нужную вам цену без потери маржинальности.
Что касается маркетинга, то основные направления для автоматизации следующие:
мониторинг “видимости” товаров
оценка эластичности спроса
выработка ценового позиционирования
поиск “дыр” в ассортименте
проработка ниш и оценка уровня конкуренции
Мы попросили Андрея Халецкого, руководителя сервиса автоматизации и мониторинга marketparser.ru, дать несколько советов, как правильно выбрать нужный сервис. Андрей составил целую инструкцию. Делимся с вами.
Сервис marketparser.ru отличает скорость сбора данных, разнообразие форматов, возможности интеграции с системными продуктами клиентов и ряд других интересных фишек
Посетителям нашего международного форума по промокоду VERSOUS компания предоставит 20% скидку на любой пакет услуг
Кстати, 2 недели пользоваться сервисом можно абсолютно бесплатно. Мы рады приносить пользу вашему бизнесу. ПОДРОБНЕЕ