Автоматизация продаж и маркетинга становится обязательным шагом для компаний, которые умеют считать деньги и хотят зарабатывать больше. Причем размер самой компании не имеет значения, ведь большие бизнесы работают с большими объемами данных, а значит нужно быстро анализировать и принимать решения, а для небольших автоматизация ряда процессов может заменить специалиста или целый отдел.
Партнер одной из секций нашего форума, компания «МАРКЕТ ДАТА» поделилась с нами полезными лайфхаками для компаний, которые выбирают сервисы автоматизации.
Для начала выделим основные направления автоматизации:
При автоматизации ценообразования важно и нужно отслеживать действия конкурентов (их цены, ассортимент), анализировать свои продажи и складские остатки, иметь возможность сравнивать цены закупки из разных источников в разных форматах, контролировать маржинальность, учитывать стоимость логистики, принимать во внимание время суток и дни недели.
Если вы работаете с маркетплейсами, то здесь критически важно самому управлять ценой (да, так можно). Скидки, которые делают площадки без согласования с селлером, зачастую негативно сказывают на позиционировании компании и могут привести к разрыву контрактов с поставщиком, если для вас важны РРЦ (рекомендованные розничные цены). Существуют сервисы, которые позволяют с периодичностью раз в несколько минут отслеживать цены и при наличии отклонения автоматически пересчитывать и ставить нужную вам цену без потери маржинальности.
Что касается маркетинга, то основные направления для автоматизации следующие:
Мы попросили Андрея Халецкого, руководителя сервиса автоматизации и мониторинга marketparser.ru, дать несколько советов, как правильно выбрать нужный сервис. Андрей составил целую инструкцию. Делимся с вами.
Партнер одной из секций нашего форума, компания «МАРКЕТ ДАТА» поделилась с нами полезными лайфхаками для компаний, которые выбирают сервисы автоматизации.
Для начала выделим основные направления автоматизации:
- Ценообразование
- Репрайсинг для маркетплейсов
- Маркетинг
При автоматизации ценообразования важно и нужно отслеживать действия конкурентов (их цены, ассортимент), анализировать свои продажи и складские остатки, иметь возможность сравнивать цены закупки из разных источников в разных форматах, контролировать маржинальность, учитывать стоимость логистики, принимать во внимание время суток и дни недели.
Если вы работаете с маркетплейсами, то здесь критически важно самому управлять ценой (да, так можно). Скидки, которые делают площадки без согласования с селлером, зачастую негативно сказывают на позиционировании компании и могут привести к разрыву контрактов с поставщиком, если для вас важны РРЦ (рекомендованные розничные цены). Существуют сервисы, которые позволяют с периодичностью раз в несколько минут отслеживать цены и при наличии отклонения автоматически пересчитывать и ставить нужную вам цену без потери маржинальности.
Что касается маркетинга, то основные направления для автоматизации следующие:
- мониторинг “видимости” товаров
- оценка эластичности спроса
- выработка ценового позиционирования
- поиск “дыр” в ассортименте
- проработка ниш и оценка уровня конкуренции
Мы попросили Андрея Халецкого, руководителя сервиса автоматизации и мониторинга marketparser.ru, дать несколько советов, как правильно выбрать нужный сервис. Андрей составил целую инструкцию. Делимся с вами.
1. Сформулировать потребность:
2. Определить требуемые функционал:
3. Составить ТЗ, подготовить материалы
4. Провести исследование рынка:
5. Переписать ТЗ (несколько раз)!
6. Составить шорт-лист решений:
7. Провести переговоры. На что обращать внимание:
8. Определиться с поставщиком, заключить договор
9. Пользоваться! Регулярно повторять проверки, контролировать:
Сервис marketparser.ru отличает скорость сбора данных, разнообразие форматов, возможности интеграции с системными продуктами клиентов и ряд других интересных фишек
- какие цели и задачи вы хотите решать
- кто заказчик и пользователь результата работ
- кто принимает решения
2. Определить требуемые функционал:
- минимум
- что было бы интересно
3. Составить ТЗ, подготовить материалы
4. Провести исследование рынка:
- найти варианты сервисов
- пообщаться
- посмотреть на скорость/качество ответов
- оценить адекватность вопросов
- понять что предлагают дополнительно
- сориентироваться по ценам
5. Переписать ТЗ (несколько раз)!
6. Составить шорт-лист решений:
- Полученная информация доводится до нужных людей
- Принимаются решения
- Проанализировать отзывы и историю
- Подготовить дополнительные вопросы
- Определиться с ключевыми критериями выбора
7. Провести переговоры. На что обращать внимание:
- Время отклика
- Квалификация собеседника
- Владение предметной областью
- История
- Как давно на рынке
- Что из себя представляет компания
- Успешные кейсы, в т.ч. в вашей предметной области
- Отзывы клиентов (возможно ваших знакомых)
8. Определиться с поставщиком, заключить договор
9. Пользоваться! Регулярно повторять проверки, контролировать:
- На сколько качественно собираются данные
- Полученная информация доводится до нужных людей
- Принимаются решения на основе полученных данных
Сервис marketparser.ru отличает скорость сбора данных, разнообразие форматов, возможности интеграции с системными продуктами клиентов и ряд других интересных фишек
Посетителям нашего международного форума по промокоду VERSOUS компания предоставит 20% скидку на любой пакет услуг
Кстати, 2 недели пользоваться сервисом можно абсолютно бесплатно. Мы рады приносить пользу вашему бизнесу. ПОДРОБНЕЕ