Новости VerSous

Как выбрать сервисы автоматизации для бизнеса?

Автоматизация продаж и маркетинга становится обязательным шагом для компаний, которые умеют считать деньги и хотят зарабатывать больше. Причем размер самой компании не имеет значения, ведь большие бизнесы работают с большими объемами данных, а значит нужно быстро анализировать и принимать решения, а для небольших автоматизация ряда процессов может заменить специалиста или целый отдел.

Партнер одной из секций нашего форума, компания «МАРКЕТ ДАТА» поделилась с нами полезными лайфхаками для компаний, которые выбирают сервисы автоматизации.

Для начала выделим основные направления автоматизации:

  • Ценообразование
  • Репрайсинг для маркетплейсов
  • Маркетинг

При автоматизации ценообразования важно и нужно отслеживать действия конкурентов (их цены, ассортимент), анализировать свои продажи и складские остатки, иметь возможность сравнивать цены закупки из разных источников в разных форматах, контролировать маржинальность, учитывать стоимость логистики, принимать во внимание время суток и дни недели.

Если вы работаете с маркетплейсами, то здесь критически важно самому управлять ценой (да, так можно). Скидки, которые делают площадки без согласования с селлером, зачастую негативно сказывают на позиционировании компании и могут привести к разрыву контрактов с поставщиком, если для вас важны РРЦ (рекомендованные розничные цены). Существуют сервисы, которые позволяют с периодичностью раз в несколько минут отслеживать цены и при наличии отклонения автоматически пересчитывать и ставить нужную вам цену без потери маржинальности.

Что касается маркетинга, то основные направления для автоматизации следующие:

  • мониторинг “видимости” товаров
  • оценка эластичности спроса
  • выработка ценового позиционирования
  • поиск “дыр” в ассортименте
  • проработка ниш и оценка уровня конкуренции

Мы попросили Андрея Халецкого, руководителя сервиса автоматизации и мониторинга marketparser.ru, дать несколько советов, как правильно выбрать нужный сервис. Андрей составил целую инструкцию. Делимся с вами.

1. Сформулировать потребность:

  • какие цели и задачи вы хотите решать
  • кто заказчик и пользователь результата работ
  • кто принимает решения

2. Определить требуемые функционал:

  • минимум
  • что было бы интересно

3. Составить ТЗ, подготовить материалы

4. Провести исследование рынка:

  • найти варианты сервисов
  • пообщаться
  • посмотреть на скорость/качество ответов
  • оценить адекватность вопросов
  • понять что предлагают дополнительно
  • сориентироваться по ценам

5. Переписать ТЗ (несколько раз)!

6. Составить шорт-лист решений:

  • Полученная информация доводится до нужных людей
  • Принимаются решения
  • Проанализировать отзывы и историю
  • Подготовить дополнительные вопросы
  • Определиться с ключевыми критериями выбора

7. Провести переговоры. На что обращать внимание:

  • Время отклика
  • Квалификация собеседника
  • Владение предметной областью
  • История
  • Как давно на рынке
  • Что из себя представляет компания
  • Успешные кейсы, в т.ч. в вашей предметной области
  • Отзывы клиентов (возможно ваших знакомых)

8. Определиться с поставщиком, заключить договор

9. Пользоваться! Регулярно повторять проверки, контролировать:

  • На сколько качественно собираются данные
  • Полученная информация доводится до нужных людей
  • Принимаются решения на основе полученных данных

Сервис marketparser.ru отличает скорость сбора данных, разнообразие форматов, возможности интеграции с системными продуктами клиентов и ряд других интересных фишек
Посетителям нашего международного форума по промокоду VERSOUS компания предоставит 20% скидку на любой пакет услуг
Кстати, 2 недели пользоваться сервисом можно абсолютно бесплатно. Мы рады приносить пользу вашему бизнесу. ПОДРОБНЕЕ