За растущим рынком надо следить, считают в ведомстве. Тем более, что спрос на водоматы растет, а грязный аппарат может стать источником массового отравления.
Поэтому там предлагают внести изменения в СанПиН. Согласно соответствующему документу, размещенному на федеральном портале проектов нормативных правовых актов:
отдельно стоящие торговые точки по продаже воды в розлив должны:
- иметь площадку с твердым покрытием, превышающим размеры аппарата не менее чем на 70 см с каждой стороны;
- располагаться на расстоянии не менее чем 5 м от проезжей части магистральных улиц, либо оборудованы защитным ограждением.
Точка розлива должна быть защищена от загрязнения и контакта с емкостью потребителя, зона розлива закрыта дверцей.
Частота мойки емкости автомата допускается не менее 1 раза в месяц в теплое время года, в холодное её должны промывать ежеквартально. Остальное оборудование автомата необходимо будет мыть не реже одного раза в квартал, а точку розлива (водоразборный кран, полость розлива и окно раздачи),
внешние поверхности — не реже одного раза в трое суток.
Транспортировкой, хранением и продажей воды смогут заниматься только сотрудники с медкнижкой. Они будут обязаны проходить медосмотры и гигиеническую аттестацию.
Сроки годности и условия хранения питьевой воды тоже регламентируются отдельно.
Директор Ассоциации производителей питьевой воды в розлив (АППВР) Сергей Рязанцев уверен, что нововведение не станет проблемой для добросовестного бизнеса, зато очистит рынок от нечестных игроков.
Поэтому там предлагают внести изменения в СанПиН. Согласно соответствующему документу, размещенному на федеральном портале проектов нормативных правовых актов:
отдельно стоящие торговые точки по продаже воды в розлив должны:
- иметь площадку с твердым покрытием, превышающим размеры аппарата не менее чем на 70 см с каждой стороны;
- располагаться на расстоянии не менее чем 5 м от проезжей части магистральных улиц, либо оборудованы защитным ограждением.
Точка розлива должна быть защищена от загрязнения и контакта с емкостью потребителя, зона розлива закрыта дверцей.
Частота мойки емкости автомата допускается не менее 1 раза в месяц в теплое время года, в холодное её должны промывать ежеквартально. Остальное оборудование автомата необходимо будет мыть не реже одного раза в квартал, а точку розлива (водоразборный кран, полость розлива и окно раздачи),
внешние поверхности — не реже одного раза в трое суток.
Транспортировкой, хранением и продажей воды смогут заниматься только сотрудники с медкнижкой. Они будут обязаны проходить медосмотры и гигиеническую аттестацию.
Сроки годности и условия хранения питьевой воды тоже регламентируются отдельно.
Директор Ассоциации производителей питьевой воды в розлив (АППВР) Сергей Рязанцев уверен, что нововведение не станет проблемой для добросовестного бизнеса, зато очистит рынок от нечестных игроков.
Рынок водоматов — динамичный сегмент и растет на 10-15% в год. На сегодняшний день число аппаратов по продаже разливной воды в России составляет около 40 тысяч. В перспективе рост усилится ввиду развития внутреннего туризма.