Россияне стали намного чаще покупать холодный кофе в банках – причем задолго до наступления летней жары. По данным NielsenIQ, за январь-март 2024-го продажи этого напитка в офлайн-рознице увеличились на 159,3% — в основном, за счет появления новых брендов, которые заместили ушедший из РФ Starbucks.
Таким образом, сегмент готового кофе не только восстановился, но и начал стремительный рост, который, по мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, будет продолжаться за счет расширения производителями и ретейлерами ассортимента и высокой маржинальности этого продукта.
Для справки: в 2023-м тот же холодный кофе по продажам был в минусе – рынок провалился на 64,4% по сравнению с 2022-м. Тогда лидером сегмента являлся Starbucks. После того как американская компания прекратила отгрузки в РФ, ассортимент данной продукции существенно сократился, что создало неудовлетворенный спрос и дало толчок для создания и развития новых брендов.
Теперь в сегменте лидируют производители из Южной Кореи и Турции, с ними соперничают СТМ от российских ретейлеров. В числе самых продаваемых брендов холодного кофе оказались отечественные Slasty Story от компании «Сласти» из Шлиссельбурга (Ленинградская область) и Natura Selection от «Натура Про».
Таким образом, сегмент готового кофе не только восстановился, но и начал стремительный рост, который, по мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, будет продолжаться за счет расширения производителями и ретейлерами ассортимента и высокой маржинальности этого продукта.
Для справки: в 2023-м тот же холодный кофе по продажам был в минусе – рынок провалился на 64,4% по сравнению с 2022-м. Тогда лидером сегмента являлся Starbucks. После того как американская компания прекратила отгрузки в РФ, ассортимент данной продукции существенно сократился, что создало неудовлетворенный спрос и дало толчок для создания и развития новых брендов.
Теперь в сегменте лидируют производители из Южной Кореи и Турции, с ними соперничают СТМ от российских ретейлеров. В числе самых продаваемых брендов холодного кофе оказались отечественные Slasty Story от компании «Сласти» из Шлиссельбурга (Ленинградская область) и Natura Selection от «Натура Про».