Новости VerSous

Оборот набирают товары и услуги со сформированным спросом

Что же ждет франчайзинг в 2025 году? Этот вопрос мы задали эксперту во франчайзинге Анне Харитоновой, основателю консалтинговой компании «Лидер Франшиз». Она обозначила три главных тренда, которые повлияют на франчайзинговый бизнес.

1.Снижение нормы прибыльности во франчайзинге: некоторые франшизные бизнес-модели уже вышли на уровень банковских вкладов. Их годовая прибыльность может быть 22–24% годовых. В 2025 году только усилилась данная тенденция, так как снизили порог НДС в новом налогообложении. В связи с этим многие бизнес-модели потеряли рентабельность.

Что это значит? Это сигнал для покупателей франшиз: не нужно доверять суперприбыльным бизнес-планам с нормой рентабельностью 120% годовых или же 200% годовых. Сейчас средняя норма рентабельности в среднем 3–7% в месяц чистой прибыли на вложенный капитал.

2. Прослеживается и сохраняется следующая тенденция: массовые услуги и товары с чеком выше среднего вряд ли будут сильно масштабироваться. Сейчас оборот набирают товары и услуги со сформированным стабильным спросом, направленные на широкую аудиторию.

3.Что касаемо перспективных бизнес-идей и трендов — это напитки формата «с собой». Данная концепция активно развивается, в крупных городах прослеживается достаточно большой спрос среди молодой части населения. Но важно смотреть на то, как сохранится длина спроса и не будет ли это быстрым трендом.
B2B Франчайзинг