Видим увеличение количества кофе-корнеров самообслуживания и смещение акцента с цены на качество продукта или напитка. Это касается и кофе, и ингредиентов. Из-за дефицита импортного сырья наблюдается высокий спрос на сливки и молочные топпинги. Практически каждый партнер, с кем работаем по раф-основам и горячему шоколаду, просил в течение года дать сливки или топпинг. Сделали молочный топпинг и презентуем его на выставке. Наблюдаем, как Китай активно заходит по кофейному оборудованию на рынок и хорошо себя показывает.
Мы можем судить только по своему опыту. В 2022 году был бум бананового рафа. Сейчас все больше людей варят арабику в автоматах.
Думаю, что производители кофейных стоек возьмутся за "железо" и будут заниматься своими разработками в этом направлении. Тренд на повышение качества напитков будет только расти.