Давайте разделим ловушки для оптимистов и пессимистов. Главной ловушкой техно-оптимистов я бы назвал перекладывание ответственности на ИИ. Он хорошо пишет тексты, потому нет смысла проверять. Он креативнее меня, поэтому не буду пытаться придумать что-то сам. ИИ — отличный помощник. Иногда он всю работу может сделать за вас. Но окончательное решение все же за вами.
Ловушка технологических пессимистов — попробовать один раз, получить результат «на троечку» и забраковать технологию. С ИИ (как с любым инструментом) нужно научиться работать. Найти оптимальные точки применения. Это процесс, который нужно проходить каждому.
Мы только учимся массово работать вместе с ИИ. Регулирование этой сферы начинает формироваться и будет дорабатываться и у нас, и в других странах. Сейчас ответственность за ошибку, так же как и ответственность за действие, лежит на человеке или компании.
Стратегия удержания позиций или агрессивного захвата рынка больше зависит не от номера года и его особенностей, а от амбиций и возможностей самой компании. Ее финансов, команды, фокуса. В кризисы начинают бизнесы, увеличивают доли рынка, пополняют команду звездами.
Но нужно помнить, что «удержать позиции» — это не просто хорошо работать и не потерять. Скажем, у вас есть 1 000 постоянных клиентов. Кто-то из них точно перестанет у вас покупать. Значит, вы должны как минимум знать процент оттока и привлечь на место ушедших новых клиентов. Второе: вы на рынке не одни. Если вы решили спокойно провести год, то ваши конкуренты могут выбрать путь увеличения доли за ваш счет.
Что касается экспериментов с технологией, подходом, рынками, то я уверен, что без постоянных изменений внутри компании, вы неминуемо будете отставать. Тут как у Алисы Кэрролла: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!»