Новости VerSous

В каком направлении двигается вендинг 2023

Чуть больше месяца осталось до нашего масштабного проекта VerSous – экспозиционной коллаборации выставки франшиз Buybrand и вендинга Vendexpo. Чтобы понять, куда вы направляетесь и какие проекты увидите, мы опросили трех трендсеттеров из разных направлений. Встретиться с ними вы сможете 21-23 марта в Московском Экспоцентре. А пока знакомимся.

Шейкер Технолоджи
Производство автоматизированных фитнес-баров

Шейкер Технолоджи создатели и производители уникальных вендинговых автоматов для Спортивных Клубов. Компания предоставляет любые виды напитков и полную автоматизацию клиентам, а также высочайший уровень сервиса 24/7. В инновационных автоматах отлично сочетаются высокая надежность и превосходная система смешивания.
- Есть ли опыт, с каким аппаратом по соседству лучше всего встает и продается ваши технологии?

- Опыт есть. В идеале — мы ставим сразу несколько аппаратов, чтобы закрыть сразу все потребности клиента. Фитнес-бар — это не только спортивные напитки, но и готовые продукты+кофе.

- 24/7 предполагает защиту от вандализма – какую работу проводите в этом направлении?

- Устанавливаем камеры видеонаблюдения, дополнительные системы контроля и видео-аналитики.

- Может ли такой аппарат стать полноценной альтернативой фито-бару или скорее это приятный дополнительная опция к «живому обслуживанию»?

Конечно, может стать полноценной альтернативой, и в нашей практике уже есть такие кейсы.

- Есть возможность посчитать экономию, которую обеспечивает автоматизация процесса производства?

- Конечно, достаточно провести простое сравнение с классическим фитнес-баром, где требуется минимум 3 наёмных работника, которые будут болеть, ходить в отпуска и тд (в это же время вендинговые аппараты работают без сотрудников вообще, требуя лишь 15 минутного обслуживания раз в 3 дня), а также сравнить стоимость аренды гораздо большего помещения для полноценного фитнес-бара по сравнению с небольшой площадью для вендингового оборудования.

- Сколько позиций в среднем предоставляет автомат?

- Большой аппарат спортивного питания Shaker Touch предлагает к выбору покупателей 14 напитков (8 на основе порошков и 6 на основе сиропов). Маленький аппарат предлагает 7 напитков (4 на основе порошков и 3 на основе сиропов).

ЭкоПоинт
Умный пункт приема вторсырья за вознаграждение
ЭкоПоинт (резидент «Сколково») — это решения для автоматизированного сбора вторсырья у населения за деньги. Умный аппарат приема вторсырья ЭкоПоинт создан для повышения эффективности сбора и вовлечения населения в процесс раздельного сбора.

ЭкоПоинт – это абсолютно новый выгодный бизнес в EcoTech.

В настоящий момент работают две точки в Нижнем Новгороде, но уже к лету компания планирует установить 30 объектов. Если вы хотите стать партнером ЭкоПоинт в качестве инвестора, то разбираться в деталях бизнеса вам не обязательно. А вот если в ваших планах масштабировать проект и планировать не только сбор, но и заготовку, переработку вторсырья, то желательно иметь знания нормативно-правовых аспектов отрасли.
Третий кран
Больше, чем акваведнинг

«Третий кран» – российский пионер аквавендинга в сегменте продаж очищенной питьевой воды в розлив. Первые производственные решения компании известны с 2008 года, с 2014 году в Перми работает завод полного цикла, реализуя продукцию в более чем 75 городах России и 5 государствах.
- Ваш главный маркетинговый посыл – экологичность или экономичность?

Приоритетны оба, просто на разных уровнях. Мы обращаемся и к конечному покупателю, имеющему запрос на экологичное потребление, и к вендору - для него определяющим фактором является окупаемость вендингового оборудования и всё, что ей способствует.

- Когда появилась мода на розлив, как и куда тренд развивается (на старте популярности, пике или идет к закату)?

Дело не в моде, конечно — это опять же вопрос экономический: зачем переплачивать? Производителю за брендовую упаковку и ритейлеру 100%-ную наценку, когда можно купить только воду или чистящее средство? Плюс меньше мусора, конечно. В Европе, Японии и Китае автоматы, выдающие конечный продукт в тару потребителя, начали распространяться в нулевые, в связи с экологической политикой и технологическим ростом. В России повторное использование упаковки сегодня популяризируется наряду с сортировкой отходов, это тоже входит в сферу государственных и общественных интересов. И, если водоматы уже распространились практически по всей стране, то бытовая химия в розлив больше удовольствие для жителей крупных городов, но рост спроса на такие решения неизбежен.

- Как продвигается идея в небольших субъектах?

- Если в прошлом году рефил-станции можно было встретить в Москве и Санкт-Петербурге, то сегодня автоматы с бытовой химией в розлив можно найти в Екатеринбурге, Казани, Самаре. Наша вендинговая станция готовится к отправке в Тюмень.

- В случае падения интереса (невостребованности точки) оборудование может быть как-то перепрофилировано?В наш автомат можно заливать что угодно: и автохимию, и парфюмерию, и самые щелочные чистящие средства - на выбор предпринимателя. Что касается востребованности точки -
приобретая оборудование, предприниматель сделает все, чтобы оно как можно быстрее окупилось и стало приносить стабильный доход. Выбор локации в вендинговом бизнесе - ключевой. По опыту в разных направлениях продаж, самый лучший вариант точки для размещения рефил-станции - магазин формата «у дома».
P.S. Обратите внимание на деловую программу мероприятия - представителей компании «Третий кран» можно будет послушать в рамках сессии по коллаборациям в вендинге. ЭкоПоинт и Shaker выступят на тему «Голубой океан в вендинге».

Вендинг