Новости VerSous

Zotman Pizza установил в Москве «умные холодильники»

Лидер по продажам замороженной пиццы в торговых сетях захотел расширить каналы сбыта. Речь о Zotman Pizza - сети пиццерий, получившей название от фамилии одного из своих создателей шеф-повара Дмитрия Зотова.

На сегодняшний день сеть насчитывает 21 заведение в столице, еще по одному в Люберцах, Смоленске, Тюмени и Чебоксарах. Но основную прибыль компании приносит не обслуживание гостей.

Помимо горячей пиццы в ресторанах и через доставку Zotman активно продает замороженную в магазинах («Пятёрочке», «Перекрестке», «Азбуке Вкуса», «Ленте» и др.) и на маркетплейсах. С января по август 2024-го продажи полуфабрикатов от бренда выросли втрое, в то время как, по данным NielsenIQ, общие продажи замороженной пиццы в торговых сетях за тот же период увеличились на 8,3% в натуральном выражении и на 38% в денежном.

На этом фоне для компании, владеющей собственным производством, логично было опробовать ещё и вендинг – поскольку спрос на продукцию растет, а рынок пицца-киосков в столице недавно освободился.

Пиццаматы – не ноу-хау Zotman. По сути это умные холодильники. Аналогичный проект в феврале 2024-го попробовала запустить в Москве пермская компания «Тока-тока». Он получил название Pizza Kiosk. И хотя у себя на родине в Пермском крае пицца-киоски успешно работают и множатся с 2022-го, из Москвы их уже решили убрать.

Zotman установил первые автоматы в июле. Пока их семь и они работают. Смотрим ;)