Франчайзинг в России — это действительно интересная, но и сложная отрасль. Несмотря на интенсивное развитие, у неё всё ещё есть немало проблем.
На сегодняшний день в России более 3 000 франчайзинговых концепций, что соизмеримо с крупнейшими рынками франчайзинга в мире, такими как США, Китай и Южная Корея. Однако принципиальная разница заключается в соотношении: на 3 500 франчайзинговых концепций в США приходится 800 000 франчайзинговых объектов, в то время как в России на чуть более чем 3 000 франчайзинговых концепций всего 80 000 объектов. Это означает, что существует значительный разрыв между количеством франшиз, которые уже существуют на рынке, и их фактической реализацией. В первую очередь это может быть связано с тем, что многие проекты, выходя во франчайзинг, находятся на ранних стадиях развития, не имеют проверенной модели и финансовой устойчивости. Это создает определенное негативное отношение к франчайзингу как к отрасли в России.
Однако важно понимать, что эти процессы вполне нормальны для молодого рынка, который активно развивается. Например, для российского. С одной стороны, мы очень сильно отстаем, с другой — мы очень быстро нагоняем. И те процессы, которые на Западе занимали десятилетия, у нас проходят в значительно более короткие сроки.
Что касается прогнозов на 2024 год, вероятно, не стоит ожидать радикальных изменений в сфере франчайзинга. Рынок будет продолжать активно развиваться, мы наверняка увидим еще много новых концепций. Однако, в перспективе нескольких лет, возможно, 5-8, рынок, скорее всего, придёт в более стабильное состояние, где останутся только надежные, проверенные франшизы. Что в конечном счете приведет к устойчивому количественному росту франчайзинговых объектов в России.
На сегодняшний день в России более 3 000 франчайзинговых концепций, что соизмеримо с крупнейшими рынками франчайзинга в мире, такими как США, Китай и Южная Корея. Однако принципиальная разница заключается в соотношении: на 3 500 франчайзинговых концепций в США приходится 800 000 франчайзинговых объектов, в то время как в России на чуть более чем 3 000 франчайзинговых концепций всего 80 000 объектов. Это означает, что существует значительный разрыв между количеством франшиз, которые уже существуют на рынке, и их фактической реализацией. В первую очередь это может быть связано с тем, что многие проекты, выходя во франчайзинг, находятся на ранних стадиях развития, не имеют проверенной модели и финансовой устойчивости. Это создает определенное негативное отношение к франчайзингу как к отрасли в России.
Однако важно понимать, что эти процессы вполне нормальны для молодого рынка, который активно развивается. Например, для российского. С одной стороны, мы очень сильно отстаем, с другой — мы очень быстро нагоняем. И те процессы, которые на Западе занимали десятилетия, у нас проходят в значительно более короткие сроки.
Что касается прогнозов на 2024 год, вероятно, не стоит ожидать радикальных изменений в сфере франчайзинга. Рынок будет продолжать активно развиваться, мы наверняка увидим еще много новых концепций. Однако, в перспективе нескольких лет, возможно, 5-8, рынок, скорее всего, придёт в более стабильное состояние, где останутся только надежные, проверенные франшизы. Что в конечном счете приведет к устойчивому количественному росту франчайзинговых объектов в России.