Новости VerSous

Технологии искусственного интеллекта и машинного обучения добрались до вендинга

Андрей Чубаев, руководитель отдела продаж «Телеметрон» о том, как индустрия адаптируется к меняющимся ожиданиям потребителей

Какие тренды вендинговой индустрии, систем самообслуживания, платежных решений вы можете отметить в 2023 году?
Продолжается тренд на оснащение напольного вендинга системами безналичной оплаты, также активно оснащаются мойки самообслуживания и игровые автоматы. К эквайрингу активно подключаются автоматы, оказывающие услуги, и автоматы по розливу воды. Из-за этого в сегменте вендинга происходит снижение среднего чека. И по этой причине растут процентные ставки банков, обслуживающих транзакции. Ещё мы наблюдаем тренд на персонализацию предложений покупателям со стороны вендинга. Это требует не только установки безналичных систем оплаты, но и интеграции в программы лояльности и идентификации клиентов.
Как изменились потребительские / пользовательские привычки в вашей сфере в 2023 году?
Вендоры в целом стали чаще отказываться от налички в пользу безнала.
Какими вы видите точки роста индустрии в 2024 году?
1. Тренд на безналичные платежи продолжает расти. Пользователи предпочитают удобство и безопасность оплаты с помощью смартфонов, кредитных и дебетовых карт, а также через NFC (Near Field Communication) и QR-коды. Общий глобальный тренд – это увеличение безналичных операций.

2. Потребители все больше обращают внимание на здоровье, что приводит к увеличению спроса в вендинговых автоматах на полезные закуски, напитки и продукты с низким содержанием сахара, без ГМО и глютена.

3. Пользователи ожидают более персонализированный подход, включая рекомендации на основе предыдущих покупок и предпочтений.

4. Растёт спрос на экологически чистые решения, такие как перерабатываемая или биоразлагаемая упаковка, а также вендинговые автоматы с энергосберегающими технологиями.

В 2024 году мы видим следующие точки роста:

1. Вендинговые автоматы будут еще глубже интегрироваться с мобильными приложениями для улучшения пользовательского опыта, предоставления бонусов, скидок и управления лояльностью клиентов.

2. Технологии искусственного интеллекта и машинного обучения будут использоваться для анализа данных о покупках и поведении потребителей, чтобы управлять запасами и формировать предложения в реальном времени.

3. Станут более популярными умные вендинговые автоматы, которые взаимодействуют с потребителями, предлагая информацию о продуктах, рекламные акции и даже развлечения.

4. Вендинговые автоматы будут предлагать более широкий ассортимент товаров, включая свежие продукты, готовую еду и даже непродовольственные товары.

Тренды и изменения в поведении потребителей, на наш взгляд, такие:

1. Потребители будут искать способы сэкономить время, поэтому вендинговые автоматы, которые могут предложить быструю и удобную покупку, будут более популярны.

2. Потребители будут ожидать более индивидуализированных опций, включая возможность выбора ингредиентов или настройки продуктов.

3. В контексте пандемии COVID-19 и других заболеваний, потребители будут ожидать высоких стандартов гигиены и бесконтактных вариантов обслуживания.

Среди технологий, набирающих обороты, стоит отметить расширение использования бесконтактных платежей и интерфейсов, внедрение роботизированных решений для приготовления и выдачи продуктов, использование блокчейна для прозрачности цепочки поставок и подтверждения подлинности продуктов. В целом, вендинг будет продолжать адаптироваться к меняющимся потребностям и ожиданиям потребителей, и внедрять новые технологии для улучшения пользовательского опыта и операционной эффективности.